Для жителей России Интернет все
Введение Для предпринимателей, разрабатывающих, бизнес-планы сетевых проектов и рассчитывающих привлечь для их реализации инвестиции, в книге подробно рассмотрена процедура бизнес-планирования в сетевом бизнесе. Сотрудникам агентств интернет-рекламы и компаний, продающих рекламу на своих сайтах, книга поможет понять точку зрения рекламодателей, их потребности и подход к размещению рекламы. Являясь руководителем Интернет-компании, автор раскрывает подход к ведению бизнеса именно с точки зрения компании, ведущей бизнес в Интернете, а не с точки зрения агентства Интернет-рекламы, интернет-провайдера или платежной системы. Как и в любой другой отрасли предпринимательства, в Интернет-бизнесе залогом успешной работы является жесткая ориентация компании на прибыль и максимальную экономическую эффективность всех действий. Именно под этим углом в книге рассматриваются вопросы размещения рекламы, управления активами, бизнес-планирования и построения отношений с партнерами. Книга состоит из трех частей и десяти глав. Первая глава является ознакомительной. В ней читатель знакомится с основными бизнес- моделями сетевого предпринимательства. Данная глава в большей степени ставит вопросы, чем отвечает на них и, тем самым, готовит почву для дальнейшего изложения материала. Во второй главе подробно рассмотрены основные виды интернет- бизнеса. Она раскрывает особенности организации бизнеса для Интернет- компаний различных направлений. Третья и четвертая главы посвящены финансам в Интернет- бизнесе. В третьей главе подробно рассмотрены особенности расчетов в Интернете, приведены описания основных российских и зарубежных платежных систем, обеспечивающих расчеты в сети между продавцами и покупателями. В четвертой главе раскрывается структура доходов и расходов Интернет-компании, рассматриваются методы финансового анализа и управления активами, методики оценки рисков, связанных с Интернет- проектами и способы их минимизации. В конце четвертой главы рассмотрены основные методы оценки стоимости Интернет- компаний. Пятая и шестая главы посвящены методам продвижения товаров и услуг Интернет- компаний. В них подробно рассмотрены основные виды Интернет -рекламы, PR (Public Relations, связи с общественностью), способы стимулирования сбыта и другие маркетинговые инструменты. В седьмой главе рассмотрены методы распространения товаров и услуг Интернет- компаний: логистика, каналы сбыта, организация прямых продаж и продаж через посредников. В восьмой главе приведена информация о структуре аудитории Интернета, рассмотрены методы маркетинговых исследований интернет-рынка, способы анализа конкурентной среды, сегментация рынка, позиционирование товаров и услуг, определение стадии жизненного цикла товара и методики сбора маркетинговой информации. Девятая и десятая главы посвящены бизнес-планированию. В девятой главе рассмотрены источники исходной информации для бизнес-планирования и методы ее первичной обработки. В десятой главе подробно разобрана методика составления бизнес-плана Интернет-компании. Работая над книгой, автор стремился максимально охватить все ключевые вопросы бизнеса в Интернете. Тем не менее, автор отдает себе отчет в том, что охватить все невозможно. Автор надеется на сотрудничество со стороны читателей и с благодарностью примет замечания и предложения по улучшению и совершенствованию книги. Автор выражает благодарность всем, кто оказал ему помощь в написании данной книги советами, консультациями и просто моральной поддержкой. Эта часть носит общий, обзорный характер. В ней показаны особенности Интернет-бизнеса, его отличия от традиционных видов коммерции. В первой главе рассмотрены бизнес-модели, применяющиеся для классификации сетевых проектов, их характерные черты, возникающие проблемы и пути их решения. Вторая глава — обзор основных отраслей сетевого бизнеса. В ней бизнес-модели, описанные в первой главе, распространены на конкретные виды электронной коммерции, приведены примеры успешных проектов в каждом из направлений. |